Интервью с основателями сети школ рисования Grafika

о школе, франшизе, творческом бизнесе и предпринимательстве
Читайте из первых уст о появлении сети школ рисования Grafika в формате франшизы, о тонкостях творческого бизнеса, о том, как выстроить команду, процессы, маркетинг и так далее.
И бонусом вы найдёте советы от опытных бизнесменов начинающим предпринимателям с большим практическим опытом за плечами. Для начала позвольте представить основателей.
  • Андрей Ломтев
    СЕО и сооснователь международной сети школ рисования Grafika и сети офлайн-школ Skillbox
  • Юрий Самохвалов
    сооснователь и директор по маркетингу сети школ рисования Grafika и сети офлайн-школ Skillbox
Как все начиналось?
«Сеть школ рисования Grafika в формате франшизы появилась в феврале 2021 года, то есть 2,5 года назад. До этого мы развивали филиальную сеть, но в 2020 году решили перейти на модель франчайзинга и в начале 2021 года начали развиваться по модели франчайзинга».
Юрий
«Создание компании Grafika для меня – это 100% про безумную веру в себя, в людей рядом и в нашу большую миссию. Открыли первую школу в не самое простое время, несмотря на все риски и возможные потери».
Андрей
Как выбирали формат?

Андрей
«У нас тогда встал выбор: онлайн-школа, как у всех, или франчайзинг с большой командой, сильными партнерами, атмосферой. Такое сообщество людей с одними ценностями и стремлениями. Онлайн было проще. Почти нет рисков. Сиди дома и запускай проекты. Но я точно понимал, что это не то! Я не видел в этом мировой перспективы. Мирового уровня. Сильной команды. Чтобы чувствовать каждого человека рядом, поддержку друг друга. Вместе идти к масштабным целям. Так были выбраны люди и появилась миссия – сделать 10% людей населения Мира счастливыми через образование. А это невозможно без крепкой связи, личных отношений с каждым».
Почему творческий бизнес?
«В целом наш бизнес можно назвать творческим, потому что мы предлагаем продукт формата хобби, то есть занятия рисованием. Но к нам люди приходят ради того, чтобы получить навыки рисования, которые они смогли бы использовать в своей работе, например, к нам много приходит бьюти-мастеров, так как они рисуют на ногтях и они могли бы лучше рисовать на ногтях, если бы у них были навыки рисования. Или допустим к нам приходят люди, которые занимаются хендмейдом, что-то делают своими руками, и если ты умеешь рисовать, то своими руками ты уже можешь сделать лучше и больше. Также иногда к нам приходят люди, которые учатся рисовать картины на продажу, для дополнительного дохода, иногда для поиска новой творческой профессии. Мы вроде как про хобби, но при этом и про навыки, и про профессии для некоторых людей».
Юрий
«У нас есть пример партнера, который запустил школу с нуля прямо перед началом СВО. В первый же месяц закрыли с выручкой 460 000 руб., апрель – еще выше, шли постоянно по нарастающей, несмотря на сумасшедший кризис, который развернулся (школа в Симферополе!). Это было еще одним подтверждением для меня, что искусство – это та сфера, которая нужна будет всегда. Потому что так же сильно, как мы нуждаемся в пище и здоровье, мы нуждаемся и в таком месте, где нас примут, поймут и поддержат. А наши школы именно такие. Мы не просто учим рисовать, мы создаем такие своеобразные «островки спокойствия» для людей».
Андрей
Какие есть нюансы?
«В целом это творческий бизнес. И в таком бизнесе выстраивать команду нужно с учетом определенных особенностей. Потому что много откликов приходит от людей, которые ищут какую-то творческую работу, но тем не менее, если ты хочешь, чтобы твой бизнес был эффективным не должно быть творческого беспорядка для людей, которые уж слишком про творчество, и мало про какую-то результативность. Нам приходится, скажем так, искать баланс между творческими людьми, которые к нам приходят, и между теми, кто готов работать на результат. Потому что результат в нашей работе крайне важен, как с точки зрения финансовых результатов, так и с точки зрения результативности обучения для наших студентов».
Юрий
«Да. В творческом бизнесе есть свои нюансы. Ты не можешь просто делать деньги. И я убежден, что это не ограничение, а преимущество. Ты должен вкладываться в атмосферу, в каждого партнера. А каждый партнер - в свою команду. В каждого ученика. Мы через это растем. Это огромный фундамент, который невозможно просто порушить каким-то кризисом или нестабильной ситуацией».
Андрей
А что с коммуникацией с партнерами? Что с построением команды? Какие здесь важные моменты надо учесть?

Андрей
«Это вот всё было бы невозможно без людей. Без партнеров. Мне часто задают вопрос, как выстроить такую сильную, отдающую команду. И я каждый раз отвечаю, что ключевое, что я вижу в сильной команде – это ценности. То, что для каждого основа. В спорных моментах вы всегда можете посмотреть в ваши ценности и понять, как выйти из той или иной ситуации.

Про сам факт построения команды, налаживание процессов могу сказать, что первое важное правило – это учиться доверять. И стремиться к тому, чтобы тебе так же доверяли. Без доверия невозможно построить большой бизнес. Просто все развалится через месяц или год. А мы строим бизнес в долгую.

Второе – помнить, что команда сможет сделать больше, чем ты в одиночку, контролируя все процессы. Да, у многих предпринимателей есть такой страх: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». Но рост – в делегировании. И это тоже связано с доверием. Доверие очень важно.

Ты можешь либо достигнуть своего максимума самостоятельно и поддерживать его в течение жизни. Либо можешь начать передавать свои навыки, учить команду, вкладываться в людей, и сделать в тысячи раз больше. Добиться невероятного успеха. Повлиять на миллионы жизней».
А как обстоят дела с маркетингом в творческом бизнесе?

Юрий
«Маркетинг у творческого бизнеса имеет свои особенности, потому что рисование - это далеко не основной продукт и он не закрывает какие-то базовые потребности человека, он скорее закрывает какие-то потребности в реализации.

Если мы вспомним Пирамиду потребностей по Маслоу, то мы увидим, что рисование относится к потребностям, которая относится в одну из последних очередей, с этой точки зрения, конечно, наша школа не является чем-то необходимым для людей, но мы стараемся делать нашу работу настолько качественно, чтобы людям хотелось постоянно возвращаться в наше пространство и хотелось рисовать, чтобы рисование становилось частью их базовых потребностей. Насколько это возможно, мы стараемся это делать. Это относится не только к маркетингу, к рекламе, но и в целом к продукту, и др. Мы обучаем наших сотрудников работать с таким подходом».
Как продавать не продавая?

Андрей
«Это действительно сильно, когда слышишь о том, как у людей меняются жизни благодаря Grafika. И именно такой подход – через заботу и помощь, помогает говорить о своем продукте всегда и везде. Многие ведь не любят продавать. Боятся продаж. Из-за этого тормозят развитие, не используют все возможности маркетинга. Но когда осознаешь масштаб того хорошего, что ты можешь дать человеку, то начинаешь использовать все инструменты. Инструментами по маркетингу у нас занимается Юра, мой партнер по Grafika. И он действительно гений в том, что он делает. Благодаря ему у нас каждый месяц множество заявок на уроки в школы рисования. В каждом городе».
Какие советы можете дать начинающим предпринимателям, которые хотят развиваться в творческом бизнесе?
«Самое важное - понять, что в нише есть спрос, так как ниш много и нужно понимать рынок, какая конкуренция, потому что деньги заработать на таком рынке сложно. Первое - понимание объема рынка и изучения конкурентов. Второе - нужно понять формат бизнеса, например, классический офлайн-бизнес, похожий на наш, или это будет онлайн-школа, онлайн-бизнес, то есть, изучив в том числе и конкурентов, можно понять, какая стратегия работы будет подходить под ваш продукт».
Юрий
«Усиливайте в команде друг друга. Не бойтесь ставить на позиции тех, кто разбирается в узких вопросах лучше вас. Если вы все, каждый человек в команде – лучшие в своем деле, то это крепкая компания, которая стабильно приносит миллионы и с каждым днем крепнет еще больше».
Андрей
Какое самое частое заблуждение о творческом бизнесе?

Юрий
«Многие думают, что на творческом бизнесе заработать невозможно, люди удивляются, когда узнают, что мы занимаемся школами рисования, что на этом бизнесе можно зарабатывать, на самом деле можно, у нас много партнёров успешных, которые ведут прибыльный бизнес по франшизе. Есть знаете некий стереотип, но он ошибочный, мы тому доказательство, на творческом бизнесе зарабатывать можно. Люди хотят заниматься творчеством и иметь хобби, люди ищут себя, мы делаем людей счастливыми через хобби, это интересная ниша, люди находят себя в этом хобби. Поэтому могу сказать с уверенностью, что творческий бизнес делает людей счастливыми. Этот бизнес интересный, он доставляет людям удовольствие, он занимает свою определенную нишу, он может увлечь вас на долгие-долгие годы».
Интервью с основателями подготовлено PR-менеджером компании - Эльмирой Исяновой.
Читайте больше интересных статей в нашем блоге!
Дополнительные ресурсы
которые помогут узнать больше об основателях школы Grafika, предпринимательстве и франшизе
СЕО и сооснователь международной сети школ рисования Grafika и сети офлайн-школ Skillbox
Интересные статьи, франчайзи делятся своим опытом, много полезной информации, советы по бизнесу…
ООО "ТВОРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
ИНН 2308281703
ОГРН 1212300055780
Подписывайтесь на наши соц. сети!