Как правильно ставить бизнес-цели? Методики постановки

Постановка целей — фундаментальный процесс в управлении любым бизнесом. Цели помогают определить направление развития компании, мотивировать сотрудников и оценивать результаты работы. В этой статье мы рассмотрим несколько методик постановки бизнес-целей.
SMART
Очень популярный метод — СМАРТ (SMART). То есть цель должна быть конкретной (чего мы хотим достичь), измеримой (какие есть критерии для отслеживания результата), достижимой (реально ли ее достичь), актуальной (соответствует ли она общей стратегии развития) и ограниченной во времени (какой срок для ее достижения).
Пример: увеличить продажи офлайн-курса в Grafika на 15% за следующие 3 месяца за счет новых спикеров и дополнительного мини-курса в рамках программы.
KPIs
Далее хочется отметить всем известные KPIs или ключевые показатели эффективности — это метрики, которые используются для оценки успеха компании в достижении основных бизнес-задач и целей.
Пример: запустить успешный новый офлайн-продукт. Собрать людей на вебинар и показать презентацию продукта не менее 50 потенциальным клиентам. Собрать лиды от первых 10 желающих. Достичь объема продаж в 500000 руб. за первый квартал после запуска.
OKR
Далее хочется отметить всем известные KPIs или ключевые показатели эффективности — это метрики, которые используются для оценки успеха компании в достижении основных бизнес-задач и целей.
Пример: возврат инвестиций (ROI). Общая прибыльность.
БАРС
И в финале хочется сказать про БАРС. Это концепция создания долгосрочных грандиозных целей, которые служат «звездой», за которой следует команда.
Пример: стать лидером рейтинга Форбс по компаниям, которые ведут бизнес по франшизе в творческом направлении.
Чтобы поставить любую бизнес–цель, нужно чёткое понимание текущего состояния компании, её возможностей и желаемого будущего результата.
Очень важно и понимание миссии компании, то есть какова основная цель вашего бизнеса и его существования за пределами получения прибыли. На основе глобальных целей создайте стратегический план развития на несколько лет вперед, который будет включать главные этапы достижения этих целей. Раз в год нужно проводить стратегические сессии, чтобы вектор развития компании знали все.

Каждую большую цель можно делить на серии выполнимых задач — это поможет систематически двигаться к намеченной точке. Регулярный контроль за ходом выполнения задач поможет своевременно выявлять проблемы и корректировать действия команды. Будьте готовы и меняться ради больших достижений. Не всегда и не всё идёт по плану.

Успешной вам постановки целей и достижениях этих целей!
Дополнительные ресурсы
которые помогут узнать больше об основателях школы Grafika, предпринимательстве и франшизе
СЕО и сооснователь международной сети школ рисования Grafika и сети офлайн-школ Skillbox
Интересные статьи, франчайзи делятся своим опытом, много полезной информации, советы по бизнесу…
Читайте больше интересных статей в нашем блоге!
ООО "ТВОРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
ИНН 2308281703
ОГРН 1212300055780
Подписывайтесь на наши соц. сети!