«Первое, с чего нужно начать партнёрство - обозначить чёткие границы обязанностей каждого. Лучше, конечно, чтобы вы как партнеры друг друга дополняли. Когда вы, как партнеры, умеете делать одно и тоже, и у вас одни и те же сильные стороны, мне кажется, что такое партнёрство в долгосрочном периоде не будет плодотворным.
Почему? Это как на кухне две хозяйки. Будут спорить, кто главнее, кто готовит лучше и т.п. Также и в бизнесе будут постоянные «терки» о том, кто лучше разбирается в том или ином вопросе. Когда компетенции разные, очень просто разделить сферы влияния, сферы задач и к друг другу проще прислушиваться. Это основа партнёрства у нас, которая длится уже 6 лет и продолжается до сих пор.
Если вы берёте кого-то в партнеры, то вы этому человеку должны доверять. Для меня партнёрство в бизнесе - это практически как семья. Если я человека беру в партнеры, фактически он мне становится, можно сказать, родственником.
Почему? Потому что я ему доверяю самое ценное, над чем я тружусь в течение своей жизни - над созданием компании, ее ростом, и, поскольку работа у человека занимает большую часть жизни, по сути получается, что я доверяю этому человеку самое ценное, что есть в большей части моей жизни - развитие компании.
Поэтому партнеры должны друг другу доверять, и когда есть какие-то сомнительные моменты, спорные моменты, всегда в первую очередь, конечно же, нужно спрашивать мнение и взгляд партнера со стороны».